Подвеска КИА Селтос – конструкция, особенности, ощущения от езды
Управляемость автомобиля зависит от его технических характеристик, но решающее влияние оказывает шасси. Именно от подвески КИА Селтос зависит управляемость кроссовера и комфорт езды в нем.
А потому давайте рассмотрим ходовую этого корейского паркетника – ее конструкцию, особенности и ощущения от езды.
Содержание
Конструкция
Паркетник базируется на платформе К2.
Компоновка подвески КИА Селтос напрямую зависит от комплектации и цены кроссовера, а именно от наличия либо отсутствия полного привода.
Конструктивные отличия отражены в таблице ниже.
Двигатель | GAMMA 1.6 | GAMMA 1.6 T-GDI | NU 2.0 MPI | |
Подвеска | Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя | 2WD: полузависимая, пружинная, с амортизаторами и торсионной балкой 4WD: независимая, многорычажная |
Как видно, компания KIA пошла стандартным путем. На передней оси стоит привычный МакФерсон.
Что касается задней оси, то более дешевым версиям с 2WD полагается торсионная балка, тогда как модификации с 4WD оснащаются полностью независимой многорычажной схемой.
При этом, если просмотреть комплектации и цены, заметно, что почти все комплектации доступны как передним приводом, так и с полным. Исключение составляют только 2 версии:
- Базовая Classic – идет только с 2WD;
- Топовая Premium – доступна исключительно с 4WD.
Адаптация для России
[sc name=»yandex1″][/sc]
Как сообщили в компании, подвеска КИА Селтос была специально доработана под реалии России. В частности, для российских версий были перенастроены следующие компоненты:
- Амортизаторы;
- Стабилизатор поперечной устойчивости;
- Сайлент-блоки;
- Передние пружины.
Они стали более мягкими, чтобы сделать езду комфортнее.
Ощущения
Многие журналисты, обзорщики и блогеры уже провели тест-драйвы этого паркетника. Некоторым он очень понравился, например, Рустаму Вахидову из Большого тест-драйва. А вот у канала Clickoncar на тесте сломался вариатор, что вылилось в серьезный скандал и хайп в сети.
Что же касается подвески КИА Селтос, то, в сравнении с Кретой, кроссовер едет «по-взрослому». Дело в том, что изначально машины для корейского рынка оказались очень жесткими, а потому для России шасси сделали мягче, заменив перечисленные выше компоненты ходовой.
Результат получился усредненным. С одной стороны, не чувствуется истинной остроты в управляемости, а еще в поворотах имеют место небольшие крены, что, впрочем, неудивительно, учитывая клиренс кроссовера.
При этом нет и подлинной плавности хода. Автомобиль хорошо преодолевает мелкие дефекты дорожного покрытия, рассеивая их. Но уже на средних ямах и стыках подвеска КИА Селтос покорно передает все это в салон.
Впрочем, судя по отзывам владельцев, их ходовая паркетника устраивает.
В целом подвеска КИА Селтос получилась неплохой. Она не слишком жесткая, что немаловажно, учитывая состояние наших дорог, но и не расхлябанная. Традиционная компоновка намекает, что в ремонте шасси дорогим быть не должно.