Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность
Новый Kia Seltos 2020 г своим выходом на рынок России произвел настоящий фурор. Причем это касается не только его яркого внешнего вида, но также технических характеристик.
Одной из наиболее обсуждаемых и неоднозначных особенностей является вариатор КИА Селтос, которым паркетник оснащается, наряду с другими трансмиссиями – механикой, автоматом и роботом.
А потому давайте посмотрим, что это за агрегат, и в каких комплектациях он присутствует.
Содержание
Вариатор
Паркетник комплектуется новой бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT – модель C0GF1.
Отметим, что Hyundai Powertech производит 2 типа таких коробок:
- Kappa CVT – предназначены для менее мощных моторов. В их конструкции использован специальный ремень.
- Gamma CVT (IVT) – ставятся на модели с более мощными двигателями. Оснащен особой цепью. Именно такой вариатор ставится на Kia Seltos.
В Smartstream IVT залита трансмиссионная жидкость – SP-CVT1.
Ресурс – 150 000 км пробега или 5 лет.
Комплектации
[sc name=»yandex1″][/sc]
Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.
1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».
Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium.
Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.
Производство
Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.
По мнению руководства корейского автогиганта, такой подход гарантирует несколько преимуществ:
- Обеспечивает независимость компании от сторонних поставщиков;
- Рост конкурентоспособности;
- Безопасность.
А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.
Преимущества
Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:
- Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
- Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
- Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.
Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.
Отзывы
[sc name=»yandex2″][/sc]
Для России данная коробка относительно новая, а потому к ней сейчас много вопросов. В первую очередь, они касаются надежности. Не секрет, что вариаторы, при прочих равных, менее надежны, сравнительно с классическими автоматами. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает активный стиль езды.
Тем не менее, пока что информации относительно надежности почти нет, равно, как и отзывов, ведь автомобиль только вышел на рынок России.
Тем не менее, модели KIA с вариатором Smartstream IVT уже не первый месяц продаются в США, и пока серьезных нареканий на них нет. Кроме того, компания заявляет, что испытания Kia Seltos, проведенные на Дмитровском полигоне НАМИ, подтвердили надежность автомобиля, в том числе и IVT .