Механика КИА Селтос — особенности, преимущества и недостатки
После выхода KIA Seltos на рынок Росси, этот корейский кроссовер стал весьма популярен, в первую очередь, за счет выразительного внешнего вида, который привлекал внимание не только дизайном, но и 2-цветной окраской кузова.
Что же касается технических характеристик, то одной из особенностей является обилие коробок передач, на которые и стоит обратить внимание. А так как эталоном надежности всегда считалась МКПП, то именно к механике КИА Селтос стоит присмотреться. Впрочем, версии с вариатором, автоматом и роботом тоже весьма востребованы.
Механика КИА Селтос
Корейский кроссовер комплектуется механической трансмиссией Hyundai M6CF1. Выпускается данный агрегат с 2010 года. Его ставят на многие модели компании, в том числе и на очень популярный паркетник Хендай Крета.
Именно в 2010 году данная коробка сменила предыдущий агрегат – 5-ступенчатую МКПП M5CF1. Она ставится на модели с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса.
Компоновка
Из отличительных черт механики КИА Селтос можно отметить следующие моменты:
- Тросовый привод;
- 2-конусные синхронизаторы на I, II и III передачах.
- 1-конусные синхронизаторы на всех остальных передачах.
Масло
В трансмиссию заливается масло Hyundai Mobis MTF&DCTF 70W Synthetic в объеме 1.8 литра. Замена, согласно рекомендациям дилерского центра, должна проводиться раз в 120 000 км. Впрочем, можно снизить интервал до 60 000 км.
Ресурс
Приблизительный ресурс механики КИА Селтос оценивается в 250 000 км, но при грамотном обслуживании и адекватной эксплуатации данное значение увеличивается.
Проблемы
Так как коробка ставится на многие модели, в отзывах владельцев со временем накопились жалобы на некоторые слабые места данного агрегата.
Ресурс сцепления
Он явно недостаточен и к отметке в 100 000 км механизм сцепления может потребовать замены. Более того, еще раньше «попроситься на покой» может выжимной подшипник.
Текут сальники
Течь сальника первичного вала – один из главных минусов. Ситуация усугубляется тем, что масло попадает на ведомый диск сцепления, а это оборачивается пробуксовками. Сам сальник недорог, но работа влетает в копеечку, потому как для его замены необходимо разбирать коробку.
Гудят подшипники
Те, кто любит ездить активно, подмечают, что подшипники валов механики КИА Селтос начинают гудеть к 150 000 км. Если же передвигаться спокойно, они ходят до 300 000 км.
Преимущества и недостатки
В целом можно выделить явные плюсы и минусы данной трансмиссии.
Сильные стороны:
- Надежность;
- Простота конструкции;
- Доступные запчасти;
- Большое число коробок на вторичном рынке.
Слабые стороны:
- Течь сальников;
- Проблемы со сцеплением;
- К 200 000 км начинают гудеть подшипники.
В целом механика КИА Селтос – это надежный и неприхотливый агрегат, а потому повальных жалоб на него нет.